Впервые я начал изучать рынок франшиз в 2010 году, тогда их было очень мало. Активная на тот момент деятельность Бизнес Молодости и холдинга Like » позволила рынку расшириться, что, впрочем, отрицательно сказалось на качестве франшиз.
Тем не менее готовая бизнес-модель предполагает экономию денежных средств ввиду отсутствия многих ошибок. Сейчас франшизы в тренде. Настолько, что даже обычные оптовики и сетевой маркетинг стали называть себя франшизами. Радует, что их польза стала более очевидна, но, к сожалению, часто оказывается, что быть и казаться — вещи разные. Очень не хотелось бы, чтобы «институт» франшиз спустя время обрел негативный оттенок из-за подмены понятий.
Направления выгодных франшиз Первое место по популярности традиционно занимают франшизы общепита. Хороший рост можно отметить у развивалок для детей и обучающих программ. В прошлом году я обратил внимание на, как оказалось, выгодные франшизы медицинских услуг.
Мне более симпатичен «вечный» бизнес: он мало подвержен общей экономической ситуации, т.к. его услуги сопровождают человека всю жизнь:
- Франшиза пекарни — хлеб едят всегда;
- Франшиза парикмахерской — волосы растут всегда;
- Медицинская франшиза — увы, но все рано или поздно встречаются с болезнями, и тогда возникает необходимость в квалифицированной помощи.
Смена экономической ситуации может снизить качество услуг, но не приведет к абсолютному отказу. В состоянии кризиса человек откажется от излишеств вроде похода в кафе, но не от буханки хлеба.